Main
А A А
ПоискРегиональные союзы

ENGLISH VERSION


Пресс-служба
Новости РЗС
СМИ о РЗС
Видео
Отзывы



Новости РЗС

19.03.2018

Ситуация с проектом Технического регламента ЕАЭС "О безопасности кормов и кормовых добавок"


 № п/пНеурегулированные разногласия Позиция отраслевых союзов и ассоциаций России Обоснование позиции отраслевых союзов и ассоциаций РоссииПозиция РоссельхознадзораОбоснование позиции Россельхознадзора
1.Объекты технического регулирования Статья I, п.2,, 2.1., 2.2., 2.3. Проекта Технического регламента (ТР) 2. Объектами технического регулирования настоящего технического регламента являются корма, имеющие форму: 2.1. кормовых добавок; 2.2. кормовых материалов; 2.3.комбикормовой продукции (премиксы, кормовые концентраты, комбикорма, кормовые смеси); а также, процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, связанные с требованиями к кормам Предлагается привести в соответствие объекты технического регулирования с международными терминами. Близкой к предложенной является формулировка Регламента (ЕС) № 767/2009 Европейского Парламента и Совета от 13 июля 2009 г., Преамбула, п. 3.: «Корма могут иметь форму кормовых материалов, комбикормов, кормовых добавок, премиксов или лечебных продуктов» Соответствует Кодексу Алиментариусу и Кодексу здоровья наземных животных МЭБ. 2. Объектами технического регулирования настоящего технического регламента являются: 2.1 корма; 2.2 кормовые добавки. 2.3 связанные с требованиями к кормам и кормовым добавкам процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации. «…отнесение кормовых добавок к кормам противоречит понятиям кормов и кормовых добавок, а также вводит в заблуждение при определении статуса продукции. Премиксы, белково-витаминно-минеральные концентраты (далее-БВМК) и кормовые добавки не являются кормами…. Кормовые добавки, в том числе премиксы и БВМК, не предназначены для кормления животных…» (Письмо Россельхознадзора от 02.03.2016 г. № ФС-НВ-2/3485) Указанная трактовка исходит из того, что «корма» не являются «кормовыми добавками», а «кормовые добавки не являются «кормами». Такая трактовка является «ноу-хау» Россельхознадзора и не имеет научного и законодательного обоснования.

В представленной таблице коротко и ясно представлены принципиальные разногласия между отраслевыми союзами и ассоциациями с Россельхознадзором по проекту Технического регламента ЕАЭС «О безопасности кормов и кормовых добавок». 

Тезис Россельхознадзора, что «кормовые добавки, в том числе премиксы и БВМК не предназначены для кормления животных» и что «корма» не являются «кормовыми добавками», а «кормовые добавки» не являются «кормами» является «ноу-хау» Россельхознадзора, которое не имеет никакого научного и законодательного обоснования. 
Во всём мире «кормовые добавки» являются неотъемлемой частью «кормов». 
В своих аргументах Россельхознадзор, как фокусник из рукава вынимал «аргументы», которые на поверку оказывались блефом: то несоответствие нашей позиции Приказу Мисельхоза Росси от 1 апреля 2005 г. № 48 по регистрации кормовых добавок, то несоответствие «Кодексу Алиментариусу», то не соответствие Кодексу здоровья наземных животных МЭБ. 

В настоящее время нет ни одного документа, имеющего законодательную силу, подтверждающего позицию Россельхознадзора. 
Для чего Россельхознадзор это делает с упорством, достойным лучшего применения? Ответ очевиден: для того чтобы хоть как-то объяснить отнесение кормовых смесей с уже зарегистрированными кормовыми добавками, в том числе премиксов и БВМК к кормовым добавкам и требовать их государственной регистрации. Что Россельхознадзор и делает в настоящее время, не имея на это законодательного обоснования. 
В международной практике не принято регистрировать премиксы и кормовые концентраты, т.к. регистрируются только входящие в них кормовые добавки. 
Каждая кормовая добавка имеет постоянный состав и инструкцию по применению, где указано, как и с чем её можно или нельзя смешивать, какое процентное содержание допустимо или недопустимо и т.д. Комбикормовые предприятия выпускают в год тысячи рецептов с переменным составом по индивидуальным заявкам производителей сельхозпродукции. 

Регистрация премиксов и кормовых концентратов с каждым изменением их состава приводит к невозможности своевременно реагировать на нужды животноводов в целях обеспечения их кормами, необоснованному существенному росту затрат, сокращению номенклатуры, снижению объёмов производства и даже полной его остановке. 
Если государственная регистрация премиксов и кормовых концентратов будет проводиться в полной мере, то это приведёт к производственному коллапсу в кормопроизводстве и животноводстве. 
Понимая это, представители контролирующих органов нашли «выход» – организовали государственную регистрацию, так называемых, «базовых рецептов», что, во-первых, нарушает авторские права производителей, во-вторых, подчёркивает абсолютно далёкий от реальной жизни подход в обеспечении безопасности кормов и организацию навязанной бюрократической услуги. Как справедливо отмечают специалисты «базовые рецепты» - это «филькина грамота», так как регистрируется один рецепт, а реально производятся тысячи других. 

Выходом из создавшейся ситуации является гармонизация терминов, определений и показателей безопасности Технического регламента таможенной территории ЕАЭС с международными стандартами, что позволит общаться с зарубежными специалистами по кормлению животных «на одном языке», усилить экспортный потенциал и конкурентоспособность кормовой индустрии, а так же сельскохозяйственной продукции и приведёт к увеличению инвестиционной привлекательности всего сельского хозяйства России. 
По этому вопросу отраслевые союзы, представляющие бизнес, связанный с производством и обращением кормов, многократно обращались к руководству Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, подключая к этому вопросу Торгово-промышленную палату и Государственную Думу Российской Федерации. Тем не менее, в течение семи лет нас под разными бюрократическими предлогами просто «водили за нос». 

Однако, с приходом нынешнего руководства Минсельхоза России, в 2016 году, наконец, была принята согласованная позиция Минсельхоза России по Техническому регламенту ЕАЭС «О безопасности кормов и кормовых добавок». 
Мы отстаивали согласованную позицию Минсельхоза России в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), но представители Россельхознадзора, в переговорах на площадке ЕЭК, продолжали выступать против позиции Мисельхоза России, которая была одобрена, в том числе и Россельхознадзором. 

В прошлом году Руководитель Россельхознадзора С.А. Данкверт организовал демарш по разрушению согласованной позиции Минсельхоза России по Техническому регламенту ЕАЭС «О безопасности кормов и кормовых добавок», именно по трактовке объектов технического регулирования. Аргументация состоит в том, что эта позиция не находит поддержки у отдельных представителей стран - членов ЕАЭС. 

Однако специалисты, связанные с производством и обращением кормов, прекрасно понимают, что указанные разногласия имеют системный и принципиальный характер и не могут быть предметом торга по принятию «компромиссного решения». 

В конечном итоге демарш С.А. Данкверта – это «удар на-отмаш» по доверию бизнес - сообщества органам власти. В настоящее время Минсельхоз России дорабатывает свою позицию по проекту Технического регламента ЕАЭС «О безопасности кормов и кормовых добавок».

Возврат к списку

Российский Зерновой Союз находится по адресу:
107139, Москва, Орликов переулок дом 1/11
Телефон: (495)607-83-79, (495)607-53-44, (499)975-20-50
Факс: (495)607-83-79, (495)607-53-44, (499)975-20-50
Подписка RSS
Контакты подробнее
Карта сайта